Разжигая прошлое и настоящее

В этом году исполняется 74 года независимости Пакистана от британского правления. Репортер Мустафа Али Хамдани из Радио Пакистана имел честь транслировать новости о свободе ровно в 11:59 вечера 13 августа, - передает Пакистанская служба вещания. "Мы говорим из Лахора. Ночь с тринадцатого на четырнадцатое августа сорок седьмого года. Уже двенадцать часов. Рассвет Свободы”.

Перенесемся на 74 года вперед, и воспоминания о 1947 году все еще свежи в умах иммигрантов. Боль становится заметной на лице моей бабушки, когда она живо вспоминает о жестокости, когда в пятилетнем возрасте была свидетелем того, как ее родственников хладнокровно убивали, а дороги, куда бы она ни пошла, были усеяны трупами. Рано или поздно она потеряла обоих родителей. Травматические переживания оставили у нее шрамы на всю жизнь. Точно так же мой дедушка, который мигрировал из Индии в Пакистан в 1947 году, испытывает боль саудаде и у него слезятся глаза, когда он рассказывает о трагических событиях. Друзья в одночасье превратились во врагов. Он вместе со своей матерью и 7 братьями и сестрами прибыл в Пакистан не имея ничего, и начал все заново. Несмотря на пережитые ужасы, моим бабушке и дедушке посчастливилось избежать ожидаемых вражеских стычек и благополучно пересечь границу.

14 августа имеет огромное значение и укрепляет дух рвения и энтузиазма, поскольку вся нация солидарна и забывает о всевозможных различиях между собой. Ежегодно День независимости отмечается традиционными церемониями поднятия флага, парадом смены караула в Мазари-Куэйде, культурными мероприятиями и патриотическими песнями. Страна с гордостью отмечает и признает свои усилия по борьбе с внешними и внутренними вызовами; например, угрозы гегемонистски враждебного соседа, терроризм и пандемию Covid-19, и это лишь некоторые из них. Здесь уместно вспомнить о жертвах наших предков и отдать дань уважения всем героям нашего народа, которые отдали свои жизни, чтобы защитить идеологические основы для грядущих поколений.

В этот знаменательный день мы должны пересмотреть идеалы, заложенные нашими отцами-основателями, и противостоять всем противникам "единством, верой и дисциплиной". Видение Джинны "демократического" Пакистана основывалось на равном гражданстве, модернистском исламе и социально-экономической справедливости. Следует понимать, что исламская идеология Пакистана не должна толковаться узко; вместо этого Коран как руководство целостно объясняет законы, политику, философию, вопросы справедливости, социальные и коммерческие законы. Нельзя забывать о тяжелом положении меньшинств и наших оккупированных братьев в незаконно оккупированных Индией Джамму и Кашмире, которые по сей день постоянно сталкиваются с грубыми нарушениями прав человека. Верховенство закона должно восторжествовать там, где каждый гражданин имеет абсолютное право на свободу слова и религии, как это предусмотрено сэром Сайедом Ахмедом Ханом.

Однако для реализации этих идеалов необходим экономический эгалитаризм, который уменьшит бедность за счет накопления валютных резервов, за счет повышения производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве для всех граждан. Более того, внешняя политика должна способствовать доброй воле и миру в соответствии с уставом ООН. Однако в эпоху выживания наиболее приспособленных крайне важно наращивать сдерживание с помощью ядерной и военной мощи. И последнее, но не менее важное, как подчеркнул Джинна, мы должны стремиться развивать образование и гражданские службы, чтобы искоренить коррупцию и кумовство, а также поощрять патриотизм в интересах процветающего общества.

К сожалению, сегодня Пакистан не смог пойти по стопам своих современников. Для того чтобы обеспечить Пакистан, как это было предусмотрено Куэйд-и-Азамом, насущной необходимостью является реализация прежних идеалов Куэйда. Правители и граждане должны взяться за руки, чтобы освободить нацию от ее руин. Учреждения должны стать прозрачными и обеспечить строгое соблюдение стандартных операционных процедур. Энергетические кризисы должны быть разрешены с помощью атомной энергии, отсутствие продовольственной и водной безопасности через сельское хозяйство, а долговые кризисы должны быть преодолены за счет увеличения экспорта. Успешная внешняя политика, увеличение ВВП и демократическая система, обеспечивающая свободу слова, участие граждан и развитие человеческого потенциала, являются необходимыми условиями для Пакистана Куэйда.

Соха Нисар

Источник