Телеиндустрия Пакистана: на пути к цифровизации

Пакистанские телеканалы

Современное телевидение Пакистана уверенно движется к новым высотам, соединяя традиционный подход, более популярный и доступный в домашних хозяйствах, и новейшие тенденции онлайн-телепросмотра.

Первая телевизионная станция в Пакистане была создана в 1965 году, она же первой в стране начала цветное телевещание в 1979 году. А сейчас на территории Пакистана действует 90 телевизионных станций, из которых около 50 принадлежит частному капиталу. Однако процесс цифровизации идет очень медленно. В настоящее время аналоговое кабельное телевидение и аналоговое наземное телевидение являются основными методами телевещания. Кабельное телевидение является более популярным среди городского населения Пакистана. Однако 5,419 миллиона домашних хозяйств в основном смотрят телепрограммы через аналоговое наземное телевидение. В последние годы Комитет по управлению средствами массовой информации Пакистана просил ограничить масштаб телеканалов – исключительно с конструктивной целью. В 2013 году Комитетом была выпущена рекомендация Управлению электронных средств массовой информации Пакистана прекратить выдачу новых телевизионных лицензий для оптимизации телевизионного ландшафта.   

В последние годы новые медиа Пакистана развиваются достаточно устойчиво, что также привлекло внимание европейских и американских медиакорпораций. В январе 2016 года на рынок Пакистана вышел такой гигант, как Netflix; в сентябре 2018 года начали свою работу в Пакистане Starz Play и Cinepax. Celebex - одна из самых популярных линейных кинокомпаний в Пакистане, с кинотеатрами в 11 регионах в 8 городах.     

В Пакистане действуют строгие стандарты цензуры культурного и религиозного контента, и за нарушение правил может быть возбуждено уголовное дело. В 2016 году Управление электронных СМИ Пакистана дополнительно усилило контроль за телепрограммами во время Рамадана, потребовав, чтобы телеконтент криминального жанра (о работе полиции, убийствах, грабежах, также на тему суицида) не транслировался. Пакистан применяет систему, в которой государственное и частное телевидение сосуществуют в едином пространстве. Флагманом государственного телевещания является компания «Пакистанское телевидение», крупнейшие частники в Пакистане - «Шалимарская телевизионная сеть» и «Пакистан Гу Телевидение».

Уровень проникновения широкополосной связи в Пакистане относительно низок, при этом уровень проникновения мобильной связи уже значительно выше. В 2017 году использование широкополосной в домашних хозяйствах страны составляло всего 6,7%, а уровень проникновения мобильной связи - 71,8%. Стоимость тарифов на мобильную связь в стране относительно низкая, а средний ежемесячный доход компаний от пользователей услуг мобильной связи составляет 1,5 доллара США. Тем не менее, онлайн-телевидение в Пакистане в последние годы быстро развивался, а рост количества подписчиков и операционных доходов намного выше, чем у традиционной телевизионной индустрии. В то же время операционная прибыль онлайн-телевидения страны составила всего 1 миллион долларов США в 2015 году, достигнув 21 миллиона долларов США в 2019 году и, как ожидается, вырастет до 43 миллионов долларов США в 2022 году. В 2020 году Huawei будет сотрудничать с пакистанскими компаниями в разработке курсов и проектов для местных университетов. Huawei также откроет заводы в Пакистане, чтобы помочь стране шагнуть в цифровое будущее более уверенно.  

Основными брендами онлайн-телевидения Пакистана являются иностранные компании, отечественные бренды онлайн-ТВ все еще находятся в зачаточном состоянии. Сетевые телекомпании в основном сотрудничают с местными операторами связи, чтобы повысить эффективность и результативность расширения рынка. Медиагигант Netflix в марте 2018 года начал сотрудничать с основным оператором связи в Пакистане Pakistan Telecommunications company. (PTCL) с целью расширения рынка. В октябре 2018 года американская компания Starlight Broadcasting Corporation начала сотрудничество с компанией Pakistan Telecom company, американский сервис вошел в систему приложений Smart TV.

   В 2007 году компания China Mobile Communications Group company приобрела Пакистанскую телефонную компанию (Paktel) и на основе этого приобретения учредила 100-процентную дочернюю компанию под зарегистрированным названием Simbak Company (CMPak), также широко известной как «China Mobile Communications Group company» и запустила бренд «ZONG». За последние годы китайско-пакистанский проект добился значительного прогресса на пакистанском рынке: число пользователей 4G в 2019 году превысило 10 миллионов человек. Благодаря этому компания в 2020 году активно осваивает развивающиеся рынки. Медиа-бизнес в основном осуществляется через сотрудничество. China Mobile Пакистан имеет высокую степень локализации. В 2019 году в компании работало 3267 сотрудников, из которых только 26 были китайскими сотрудниками.

   На цифровом рынке Пакистана еще есть много возможностей для развития телевидения. Благодаря привлечению инвестиций и сотрудничества передовых компаний из других стран скорость развития значительно увеличилась.

Ли Линь