Поезд Исламабад-Тегеран-Стамбул, соединяющий Азию с Европой запустят в 2021 г.

 

Ожидается, что грузовой поезд Исламабад-Тегеран-Стамбул возобновит работу в начале 2021 года, чтобы стимулировать торговый оборот между Пакистаном, Турцией и Ираном.

«Пакистан, Турция и Иран договорились о скором возобновлении регулярной работы железнодорожного сообщения», – сказал министр транспорта Турции Адиль Караисмайлоглу после 10-го совещания министров транспорта и коммуникаций Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в Стамбуле.

Основные требования для возобновления движения поезда, также называемого контейнерным поездом «ЭКО», выполнены. Планируется, что поезд снова будет введен в эксплуатацию в 2021 году.

Проект «ЭКО»

Первый пробный запуск поезда ИТС стартовал в 2009 году в рамках проекта Организации экономического сотрудничества (ОЭС) – азиатского торгового блока, состоящего из десяти членов. Железнодорожный маршрут, признанный ООН международным коридором между тремя странами, до сих пор использовался только для тестовых поездок.

Сокращение времени и уменьшение стоимости транспортировки

Благодаря новой железнодорожной линии предполагается значительное сокращение транзитного маршрута товаров из Стамбула в Исламабад. Во время тестового запуска грузовому поезду из Исламабада в Стамбул потребовалось почти 13 дней, чтобы преодолеть 6500 км пути. Позднее поездка была сокращена до 11,5 дней. Для сравнения: доставка товаров из европейских стран в Пакистан морским путем занимала почти 45 дней. Поезд имеет максимальную вместимость для двадцати 40-футовых контейнеров.

Протяженность железнодорожного пути

Общая протяженность проекта Исламабад-Тегеран-Стамбул составляет 6500 километров (км).

Иран: 2600 км

Турция: 1950 км

Пакистан: 1990 км

Расширение торговли

Железнодорожная линия из Стамбула через Тегеран до Исламабада была описана как «чрезвычайно выгодная» для всех трех стран. Она направлена на увеличение экономического сотрудничества прежде всего между Пакистаном, Ираном и Турцией, а затем и с другими странами-членами ОЭС.

Помимо Пакистана, Турции и Ирана, от проекта ИТС выиграют следующие страны: Афганистан, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Возможность экспансии в Европу

Хотя проект был запущен для развития экономических отношений между странами-учредителями ОЭС, он предлагает короткий, безопасный и доступный маршрут для перевозки грузов между Азией и Европой, что расширяет преимущества для нескольких стран региона. Из Турции коридор может соединиться с европейскими железнодорожными сетями через 76-километровый подводный железнодорожный тоннель Мармарай в Стамбуле.

Другие страны ранее также выразили желание присоединиться к проекту и предложили дальнейшую экспансию на европейские и ближневосточные рынки.

Основные моменты железнодорожного коридора Исламабад-Тегеран-Стамбул:

  • Возможности для более лёгких грузовых и контейнерных перевозок;
  • Транспортная вместимость: 20 контейнеров по 40 футов;
  • Расчетное время в пути - 11 дней по сравнению с 45 днями морского пути;
  • Снижение тарифов на железнодорожные перевозки более чем на 30% по сравнению с традиционными маршрутами.
Источник