Победители и проигравшие "пакистанской весны"

Имран Хан

Один из хороших способов определить, насколько спокойно и без стресса живет общество, - это знать, сколько музыки (музыки, а не шума) сколько людей слышит. Чтобы общество трансформировалось и стало обществом не скованным, а открытым, "слушание хорошей музыки" должно играть свою должную роль, поскольку "музыка для души, чем лучше музыка, тем лучше будет мышление". Но в Пакистане политика не пощадила даже музыку, и для общества, которое хочет быть свободным, либерализованным и быть частью большего глобализованного мира, Maulanna aa raha haie (Маулана идет), песня политического лозунга JUI-F вряд ли звучит музыкой для ушей. Можно только посмеяться над тем, как религиозно-политические партии пытаются делать все и вся, чтобы идти в ногу с продолжающимся политическим парадом других партий. Разве религиозные партии не могут иметь своей собственной специфической идентичности? Как же тогда складывается нынешняя политическая борьба? Звучит ли это как музыка для наших ушей или это раздражает и расстраивает нас?

Реформистское правительство Имрана Хана, несмотря на многочисленные ошибки, продолжает создавать новых победителей и проигравших в пакистанской политике. Она толкает пакистанскую политику к стенке и не только переворачивает устоявшиеся отношения, но и создает фундамент для построения новых. Все это нелегко, поскольку мы не очень однородное население и, к сожалению, субнационализм в обществе более отчетлив и выражен, чем национализм, и когда большинство политических лидеров и акторов, а также их покровительствуемые и привилегированные сторонники наблюдают, как их привилегии размываются и статус снижается, они, естественно, сильно бьют по этому правительству. Таким образом, это не просто дискредитация собственных совершенных ошибок, но и общая накопленная дискредитация реформистского правительства, которая держит PTI в перекрестии многих политических стрелков-мишеней. Итак, какую форму может принять наше общество, если позволить укорениться истинным политическим реформам?

Политика "патронажных сетей" будет постепенно снижаться, и люди начнут понимать, что они могут рассчитывать на свое благосостояние и экономическую зависимость больше от государства, чем политических семей, с которыми они традиционно связаны. Чем больше разоблачается и подрывается "фальшивый социальный и политический статус" этих семей, тем больше простой человек будет смотреть на государство снизу вверх. Все это займет много времени, а в постпандемической среде, в которой мы живем, изменения будут происходить медленнее, жестче и трудновыполнимее.

Реформы разжигают ответную реакцию, и этому правительству придется проявить стратегическое терпение, чтобы выдержать и позитивно ответить на "реакционный натиск". Многие реакционеры остаются зализывать свои раны и в эти дни "громко задаются вопросом" о том, как они могут конкурировать в Пакистане, который смотрит на заслуги и изо всех сил пытается стать все менее и менее коррумпированным. Когда издержки и причинно-следственные связи растут, враг в конце концов сдается. А пока оппозиция будет придумывать все, что угодно, чтобы бросить камень в правительство, которое крадет у них хорошо организованный политический цирк, который они очень долго вели в этой стране.

То, что я написал в начале, станет правдой, когда жизненные стрессы и тревоги будут облегчены политическим процессом, инициированным "прогрессивным правительством". Только тогда люди будут по-настоящему слушать музыку, которая принесет спокойствие и вежливость в общество, которое остро нуждается в любой дозе, чтобы вылечить свою нетерпимость. В конце концов нам, возможно, не придется слушать такую песню, как Maulana ja raha haiee (Маулана идет), но на самом деле мы станем свидетелями того, как прямо на наших глазах происходят эти заслуженные социальные перемены.

Самая большая ответственность государства заключается в том, чтобы вернуть медресе к основному образованию, а детей, занятых детским трудом на наших дорогах и улицах, перевести в государственные учебные заведения. Это не может произойти ни через пару лет, ни при нынешнем правительстве.

Но это правительство должно составить дорожную карту и поставить перед собой задачу поднять с улицы всех наших детей, которые не учатся в школах, и поместить их в государственные образовательные учреждения в заданные сроки от 5 до 6 лет. Сосредоточены ли мы как нация на этой очень важной мере восстановления наших следующих поколений и готовы ли мы пойти на некоторые жертвы? Я думаю, что большинство людей, несмотря на резкий рост цен на повседневные товары и несмотря на разочарование, вызванное таким повышением цен, все еще поддерживают правительство Имрана Хана. Причина этого ясна и проста — если Имран Хан потерпит неудачу, мы волей-неволей будем оглядываться на восстановление старого политического порядка. Кто из нас хочет этого?

Я думаю, что многие люди в этой стране понимают, что не все проблемы создаются правительством, поскольку существует значительное количество проблем, которые "политически создаются" политикой политиков, которые не принимаются во внимание. Маулана Фазаль-ур-Рехман - один из таких политиков. Саудовская Аравия - братская страна, которая проводит огромные социальные и политические реформы: открылись кинотеатры, женщинам разрешено водить машину, а религиозная полиция была маргинализирована. Если король Саудовской Аравии Салман может сказать своему Меджлису-э-Шуре, что "нет места экстремистам, которые выступают против модернизации и используют нашу толерантную религию для достижения своих целей", и следовать этому в качестве государственной политики, то пришло время и Пакистану смело выступить вперед, чтобы уничтожить все "пробки и блокираторы" процесса модернизации в этой стране.

Наша страна уже переживает потенциально дестабилизирующий переходный период. Убийство 11 угольщиков в районе Махча в Белуджистане является четким напоминанием о том, как много работы в рамках национального плана действий все еще остается незавершенной и нуждается в выполнении. Я могу понять боль и агонию скорбящих семей, а также разочарование хазарейской общины, но те, кто умер, не вернутся, и их похороны не должны быть связаны с визитом премьер-министра в Кветту.  

Премьер-министр Имран Хан представляет правительство, которое знаменует собой конец политического порядка, правившего Пакистаном более семи десятилетий. Я даже называю это "пакистанской весной", в которой одни наслаждаются, а другие совершенно обезумели, но глубоко внутри каждый пакистанец знает, что нам действительно нужны перемены. Для этого потребуются социальные, экономические и политические реформы, но прежде всего, готовность людей, которые являются свидетелями этого и являются частью этой весны, идти на жертвы.

Мухаммад Али Эхсан

Источник