Ченабский мост: перспективы и вызовы для Кашмира

Ченабский мост

Индия построила железнодорожный мост Ченаб высотой 359 метров от поверхности земли и длиной 1,315 км, который соединяет Индию со спорной территорией Кашмир. Это арочный мост, построенный между Баккалом и Каури в районе Реаси штата Джамму и Кашмир. Через этот мост Сринагар будет связан с остальной Индией. Он является частью проекта железнодорожного сообщения Удхампур-Сринагар-Барамулла (USBRL), и Индия утверждает, что он на 35 метров выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Таким образом, мост Ченаб признан инженерным чудом, и существуют различные мнения относительно использования моста Ченаб, который, как ожидается, начнет функционировать в ближайшие месяцы после завершения строительства соединительных железнодорожных линий. Ввод моста в эксплуатацию в одно и то же время является поводом как для оптимизма, так и для пессимизма среди людей, живущих в регионе. Мало кто верит, что это принесет процветание в виде новых экономических рынков и свободы передвижения, в то время как другие говорят, что железнодорожное сообщение сигнализирует о большем контроле со стороны материка и нежелательных преобразованиях.

Кашмир - спорная территория между двумя южноазиатскими ядерными державами Индией и Пакистаном. Согласно резолюциям Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, Джамму и Кашмир является незаконно оккупированной территорией со стороны Индии, и Индия постоянно предпринимает действия по колонизации региона военными средствами. Хотя Индия нарисовала радужную картину Кашмира, ее последний шаг заключается в том, чтобы сделать регион Кашмира более доступным для своей незаконной деятельности после строительства железнодорожного моста Ченаб. Аналитики полагают, что железнодорожный мост Ченаб был незаконно построен Индией на реке Ченаб, чтобы соединить спорный регион Кашмир с обширной железнодорожной сетью Индии, что делает его более доступным для ее военной логистики и поставок.

Таким образом, строительство Индией моста Ченаб вызвало страхи и беспокойство среди кашмирского народа, который уже сталкивается с вопиющими нарушениями прав человека и террором со стороны индийских оккупационных сил. Кашмирцы хорошо осведомлены о гнусных и колониальных замыслах Индии, поскольку в последние годы Кашмир систематически лишался своей автономии, а строительство железной дороги свидетельствует о большем индийском контроле и нежелательной трансформации горного региона.

Народ и руководство Кашмира испытывают серьезную озабоченность по поводу мира и стабильности в регионе. Они твердо верят, что подключение к железнодорожному мосту принесет больше нестабильности в Кашмир, который уже сталкивается с незаконной индийской оккупацией и борется с несправедливыми демографическими изменениями. Кашмирцы уверены, что из-за этого моста произойдет массовое перемещение населения в спорном регионе, что наверняка разрушит самобытность региона, где Индия откровенно преследует свои колониальные и имперские замыслы.

Пакистан и Индия воевали за территорию с мусульманским большинством с 1947 года. Опросы показали, что многие жители контролируемого Индией Кашмира хотят объединиться с Пакистаном или стать независимое государство. В последние десятилетия власти использовали репрессивную тактику для подавления продолжающейся борьбы кашмирцев за свободу. Индийские силы безопасности прибегают к грубым нарушениям прав человека, включая изнасилования и внесудебные казни. Индийские силы безопасности подавляют мирное движение кашмирцев за политическую свободу. В 1990 году движение за свободу Кашмира было подавлено подавляющей и безжалостной силой со стороны более 800 000 военных и военизированных формирований. Индийские силы безопасности никогда не покидали регион, и в настоящее время Кашмир является самым милитаризованным регионом при одном из самых жестоких режимов в мире.

Индия стремится соединить спорную территорию с помощью моста, чтобы укрепить контроль над ней с конечной целью лишить кашмирцев их права на самоопределение, гарантированного резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. С 2019 года, когда правительство Индии в одностороннем порядке изменило международно признанный спорный статус Кашмира и ввело общерегиональное отключение связи, чтобы подавить инакомыслие, оно настойчиво проводит политику, направленную на демографические изменения, что является грубым нарушением устава Организации Объединенных Наций по правам человека и международных законов.

Кроме того, правительство Моди ввело избирательные права для неместных жителей, которые в основном являются немусульманами, в Джамму и Кашмире. Ожидается, что этот шаг добавит еще около 2,5 миллионов избирателей в дополнение к 7,6 миллионам существующих избирателей. Люди, проживающие в Джамму в течение года или более, могут зарегистрироваться в качестве избирателей. Подходящих жителей попросили предъявить государственные документы в качестве доказательства. Те, у кого нет подтверждения места жительства, будут проверены по месту жительства. В последние годы правительство также ввело спорный закон о домициле, который предоставляет права гражданства каждому индийцу, проживающему в регионе более 15 лет. Новые законы дают каждому гражданину Индии право покупать землю в регионе.

Короче говоря, Индия не соблюдала резолюции ООН и подавляла кашмирцев с применением силы. Существует большое сходство между кашмирским вопросом и незаконной оккупацией Израилем Палестины. Индия проигнорировала резолюции ООН и отвергла дипломатические усилия Пакистана по мирному урегулированию кашмирского вопроса. Международное сообщество должно немедленно обратить внимание на незаконные, односторонние и провокационные действия Индии и заставить ее провести плебисцит и позволить кашмирцам решать свою судьбу в соответствии со своими пожеланиями.

Сайма Афзал

Источник